Главная » 2016 » Декабрь » 10 » Перерегистрация общественной организации в Мариуполе - репортаж из гущи событий от "МОДОС"
18:53
Перерегистрация общественной организации в Мариуполе - репортаж из гущи событий от "МОДОС"

Перегистрация общественной организации в Мариуполе - репортаж из гущи событий от "МОДОС"У общественных деятелей с недавних пор появилось новое увлечение: подтверждение статуса неприбыльной организации.



Всё дело в том, что наши налоговики были решительно настроены с 1 января наступающего года считать все организации, в уставах которых нет упоминания запрета на раздел прибыли между её членами, рассматривать как коммерческие структуры с соответствующими обязательствами перед государственной казной. Проще говоря - решительно обложить налогами.

Итак, 1 января 2017 истекал срок для неприбыльных организаций по перерегистрации уставов согласно новым требованиям украинского налогового законодательства.

Правда, в связи с принятием в 2:35 ночи 21 декабря Верховной Радой Проекта Закона о внесении внесении изменений в Налоговый кодекс № 5368, срок подтверждения неприбыльности для общественных организаций перенесён на полгода: до 1 июля 2017 г.
После подписания Президентом данный Закон вступит в силу с 1 января 2017 года.

 

 

Впрочем, наше молодёжное движение "МОДОС", которое с самого момента основания числилось неприбыльным, решило уже сейчас защищать-подтверждать свой статус :-)

 

 

Приятная неожиданность - мариупольскому общественному активисту это оказалось сделать не так и сложно.

 

 

Самый верный путь - пообщаться с представителями госслужбы, непосредственно отвечающими за проведение перерегистрации общественных организаций. У них таких случаев с десяток ежедневно и технологию они усвоили до автоматизма.

 

 

Первый визит я нанесла в Отдел государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей при юридическом департаменте Мариупольского горсовета (наше местное Министерство юстиции ;-))

Здесь как зеницу ока оберегают наши уставные документы. Убедившись, что с ними всё в порядке, я решила чётко выяснить у налоговиков, какие именно изменения они хотят увидеть в этих самых бумагах.

 

 

Для ответа на этот вопрос вам нужно уже потрудиться выбрать одно из мариупольских управлений фискальной службы (по месту регистрации - зависит от адреса общественной организации).

 

 

В управлении налоговики уделили максимум внимания, исследовали Устав нашего молодёжного движения и порекомендовали в раздел "Имущество и средства Организации" добавить пару пунктов об ограничении в использовании доходов и прибыли (с финансовой точки зрения эти два понятия существенно разнятся):

 

 

- "Розподіл отриманих доходів та прибутків або їх частини серед засновників (учасників), членів Організації «МОДОС», працівників (крім оплати їхньої праці, нарахування єдиного соціального внеску), членів органів управління та інших пов’язаних з ними осіб забороняється".

- "Доходи та прибутки Організації «МОДОС» використовуються виключно для фінансування видатків на утримання такої неприбуткової організації, реалізації мети (цілей, завдань) та напрямів діяльності, визначених її установчими документами".

 

 

Также в разделе "Порядок реорганизации и ликвидации" мы, для приведения документа в соответствие с законодательством, предусмотрели пару новых вариантов операций с имуществом организации в случае её закрытия - а) передать другим неприбыльным организациям, либо  б) пожертвовать в бюджет:

 

 

- "Кошти та майно, що є власнiстю Організації «МОДОС», пicля розрахункiв й оплати по iнших зобов’язаннях використовуються в статутних цілях, або передаються одній або кільком неприбутковим організаціям відповідного виду, або зараховуються до доходу бюджету".  

 

 

Вооружившись этими знаниями, перехожу к финальному этапу: направляюсь в относительно новое для Мариуполя, но очень полезное (не только для общественников) учреждение - Мариупольский местный центр предоставления бесплатной правовой помощи.

 

 

Таких в городе оказалось аж два, один из которых рассчитан на донетчан со всей области:

 

 

1) Региональный центр по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи в Донецкой области : 87548, г.Мариуполь, ул.Зелинского, 27а; тел.: +(380) 99 768 25 67, +(380) 68 781 16 89 office.donetsk@legalaid.gov.ua

 

 

2) Мариупольский местный центр по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи:  87517, г. Мариуполь, пр. Нахимова, 82; тел.: +(380) 50 951 28 81 mariupol.donetsk@legalaid.gov.ua

 

 

Тут меня обеспечили образцами е-документов, которые нужно заполнить, чтобы доброжелательные и обходительные сотрудники центра могли их отправить коллегам в Краматорск для окончательного утверждения.

 

 

Вот перечень:

 

 

1) Заява про державну реєстрацію змін до відомостей про юридичну особу, що містяться в Єдиному державному реєстрі  юридичних осіб, фізичних осіб – підприємців та громадських формувань (выглядит внушительно, но заполнять там нужно вовсе не все пункты, а в зависимости от количества изменений в документах – в нашем случае – 2 пункта).

 

 

2) Так называемый "протокол скликання" - Засідання Правління Громадської організації, которым устанавливается время, место и повестка дня грядущего общего собрания Вашей организации, которое примет решение о спасительных (от налогообложения ;-)) изменениях в устав.

Тут же необходимо определить лицо, уполномоченное на "здійснення реєстраційних дій", т.е. дальнейшее общение с госрегистраторами. У нас это вышло одним абзацем:

 

 

"Уповноважити Голову Ради Організації Ватінян Татевік Варушанівну (паспорт серія _ _  _ _ _ _ _ _  виданий _____ РВ Маріупольського МУ УМВС України в Донецькій області 00 мартобря 5017 року) представляти Молодіжну громадську організацію «МОЛОДІЖНИЙ РУХ «МОДОС» для здійснення реєстраційних дій".

 

 

3) "Протокол загальних зборів", которые по всем канонам проводяться не ранее, чем через 14 дней (!!!) после собрания правления организации. Тут мы утверждаем изменения устава, избираем новый состав правления и ещё раз уполномочиваем представителя на "здійснення реєстраційних дій".

 

 

4) Реестр участников общего собрания организации.

 

 

5) Сведения о руководящих органах  кстати, страшное слово "Реєстраційний номер облікової картки платника податків" в четвёртом столбце таблицы - это всего лишь номер Вашего идентификационного кода ;-))
6) Документ с весёлым обиходным названием "Правомочность" - с его помощью мы подтвердим контролирующим органам легитимность поданного на рассмотрение решения нашей организации.

 

 

 

 

Если Вы воспылали глубинным интересом к данной теме на уровне инструкций и методичек, то и их есть у нас, благодаря грамотному и предусмотрительному коллективу Центра правовой помощи.

 

 

Как только все мероприятия проведены, а документы подготовлены, – не теряя ни минуты, – айда снова в Центр правовой помощи! Ваш специалист проверит-обработает материалы, которые направятся на утверждение в Краматорск (3 дня) и расскажет о дальнейших действиях (как минимум, копию отверждённых краматорчанами документов необходимо будет подарить своему отделению налоговой (рассматривает до 10 дней, затем оглашает вердикт - подтверждение, либо отказ в статусе неприбыльности)!

Ах, да, совсем уйти от материальной поддержки державной казне не удастся ;-) Помощь правовая, конечно, БЕСПЛАТНАЯ, однако за процедуры таки придётся уплатить порядка 150 гривен.

 

 

Всем успешной перерегистрации, хороших эмоций и интересных знакомств в ходе выполнения этой миссии! :-)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









Я люблю Мариуполь Молодёжное движение "МОДОС"С любовью и уважением,

 

 

 

 

Татьяна ВАТИНЯН

Глава Совета Молодёжного общественного движения "МОДОС"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 1817 | Добавил: MODOS-INFO | Теги: переєстрація, общественные организации, Мариуполь, МОДОС, фискальная служба, неприбыльность, громадські організацї, Татьяна Ватинян, перерегистрация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar